ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 26
Урок 26Плохие слова
Тема урока: “Ядовитые слова”
Библейский текст для запоминания: “Кто уста свои стережет, тот бережет душу свою» (Притчи Со-
ломоновы 31:3)
Уважаемые учителя! Мы надеемся, что вы не забываете, готовясь к уроку, перечитывать весь материал
детской рабочей тетради. Ведь тогда все будет звучать в унисон.
Сквернословие. Сама тема говорит за себя – злые (нехорошие) слова; ядовитые, – это те, которые спо-
собны кого-то отравить, поскольку содержат в себе смертельный яд.
Но этих плохих слов ни на сегодняшнем уроке, ни где (разумеется) не используйте. Иногда случается
так, что делая антирекламу определенной вещи, мы тем самым ее рекламируем. До сих пор неизвестно,
почему ребенок, который никогда не воровал, после просмотра христианского видеофильма о мальчике-
воре, который покаялся перед Богом, становится на путь преступности …
Поэтому будьте осторожны! Может случиться такое, что ученик, услышав от вас на уроке плохое слово,
станет употреблять его открыто и без зазрения совести, ведь так говорил и учитель. А то, что учитель
еще говорил, что оно плохое, как правило, забывается.
Расскажем одну историю. На уроке в Воскресной школе учитель объяснял детям, что нужно быть откро-
венным перед Богом и открыто признавать свои грехи. Если тебе, скажем, не хочется складывать игру-
шки, ты скажи об этом Иисусу и попроси у Него силы для победы над ленью. Одна девочка, вернувшись
домой, заявляет своей маме: “А мне учитель сказала, что я могу не убирать, просто об этом нужно гово-
рить с Иисусом”. Как вам такой ход мыслей? Поєтоик, давайте будем говорить и делать благоразумно.
Ход урока:
1. Поздравление учителя. Готовясь к этому уроку, воспользуйтесь словарем синонимов, чтобы хорошо и
ласково поздороваться с детьми. Это может звучать так: “Дорогие мои, хорошие мои, лучшие, прилеж-
ные, воспитанные, терпеливые и послушные и т.д. Поздравляю вас, благословляю вас, желаю доброго ут-
ра, хорошего настроения, желаю здоровья и благословения Господа в каждом сердечке, которое сейчас
слышит и видит меня “. Поблагодарите детей, что они пришли на урок.
2. Молитва. Она всегда состоит только из хороших слов, ибо только безумные могут плохими слова-
ми обращаться к Богу. Обратите внимание детей на то, что если человеку нравится молитва и она любит
Господа, то она будет подбирать (искать) хорошие слова для разговора со своим Небесным Отцом. Без-
условно, есть разные жизненные ситуации, когда молитва и может состоять из слез и слов, но глубокое
горе, как правило, детям этого возраста еще незнакомо.
3. Приход Игрушки. Она в сумке на урок приносит настоящую гнилую луковицу, которая сильно воняет.
Зачем это?
Игрушка подходит к каждому ученику и предлагает свой “подарок”, удивляясь, почему его никто не хо-
чет брать. Впоследствии, она сама заглядывает в сумку и … начинает все понимать. Гнилая луковица не-
пригодна для еды, более того, она ядовита, ее запах портит воздух, она настолько неприятна, что нам хо-
чется поскорее от нее избавиться. Так бывает со словами. Скажет человек плохое слово, а в окружающих
совершенно изменится выражение лица. Всем неприятно слышать плохие слова!
4. Проверка домашнего задания.
5. Пение.
6. Знакомство детей с темой урока. Почему дети употребляют грубые слова? Чтобы казаться взрослыми,
ведь ни для кого не секрет, что именно взрослые придумали эти гнилые слова. Как вы чувствуете себя,
когда слышите плохие слова? Правильно делают те, которые ими пользуются? Как им помочь? А как вы
относитесь к грязной речи? (Спрашивайте, помогайте отвечать, побуждайте детей к размышлению).
7. Конкурс на знание хороших и плохих слов. Дети могут говорить как хорошие, так и плохие. Только
сейчас это разрешается делать. За каждое слово – учитель дает конфету.
Только за хорошее – настоящую конфету, а за плохое – ложную. (Дети об этом не знают, потому что есть
на уроке запрещено).
Плохая конфета – это пластилин, обернутый в использованную бумагу из под конфет.
В конце конкурса каждый участник считает количество призов – сколько пластилиновых, а сколько на-
стоящих конфет.
В процессе игры наблюдайте за теми детьми, которые знают много грубых слов – с ними нужно будет по-
говорить дополнительно.
Подведите итог игры, в котором обязательно ударение на том, что зло – наказывается, добро – награ-
ждается. Раздайте детям одноразовые мешочки для того, чтобы они положили туда свои призы. Пусть
эти конфеты дети отнесут своим родителям. Библейский текст – Евангелие от Матфея 15:1-20.
8. Изложение темы, используя фланелеграф. Старайтесь рассказывать историю из Библии интересно, жи-
во, вдохновенно. Ведь Слово Божие – интересная книга в мире.
Кроме фланелеграфних фигур вам понадобится обычное бумажное сердце, в середине будет надрез.
После того, как вы перевели разговор Иисуса с книжниками и фарисеями Иерусалим проиллюстрируйте
Господа (Матфея 15:9). Согласно этого стихотворения у вас должно быть 7 черных бумажек.
Через надрез в сердце, с обратной стороны, вы просовывает по одному черному бумажке, таким образом
грех “выходит” из сердца. Затем соберите эти черные листочки, которые попадали на пол и разложите их
по сердцу, осталось место на нем? Вот так оскверняется человек.
“Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни” (Книга Притчей Со-
ломоновых 3:23).
9. Аппликация. Сегодня она будет делаться из сухих листьев. Сухое – значит мертвый. Грех губит чело-
века, но Бог возрождает ее для красоты и неба.
Аппликация клеится в рабочую тетрадь. В конце этой работы вы вынуждены будете скотчем заклеить эту
страницу, потому сухие листья через несколько дней разсыпятся и аппликация не будет иметь эстетиче-
ского вида.
10. Изучение библейского стиха с движениями. После слова “Кто уста свои стережет” – ладонью зажмите
уста, а при словах “… тот бережет душу свою” – “Обними” себя, положив руки на плечи.
11. Подведите итог урока. Вспомните за гнилую луковицу, разговор Иисуса со священниками, сердце, ко-
торое рождает грехи, пластилиновые конфеты и прочитайте стихотворение Т. Лысенко “Ужасные слова”
и рубрику “Читаем вместе”, опубликованные в рабочей тетради.
12. Оценка работы на уроке.
13. Объяснение домашнего задания.
14. Молитва.
15. Объявления.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 26
|
Поиск по разделу |