ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 15.1
Урок 15.1Крещение Иисуса. Урок 1.
Тема урока: Крещение Иисуса.
Матфея 3:13-17
Истина: Бог явил Себя в трех Личностях.
Цель: Показать, что Бог триедин. Учить детей заботиться о чистоте своего сердца, чтобы Дух Святой
жил в нас.
Догматика: Бог триедин.
Заинтересованность:
Игра «Кто поет?» Ребята, каких птичек вы знаете? Сейчас мы услышим голоса разных птиц. Слушайте
внимательно. Дети прослушивают и отвечают, кто поет. (Ворона, воробей, стриж, соловей… голубь). Как
выглядит голубь? (показать картинку). Голуби бывают разной окраски – белые, серые. Эти птицы умные
и смирные. В сегодняшней истории мы встретим эту птицу.
Библейская история:
1. Иоанн Креститель проповедует в пустыне.
2. Иоанн крестит людей в Иордане (на стене нарисованная речка).
3. Иисус приходит к Иордану креститься.
4. Иоанн видит Духа Божия в виде голубя (учитель заранее может продумать конструкцию, чтобы голу-
бок на нитке спускался с потолка как с неба).
5. Голос с неба.
Беседа о Триединстве Бога. В конце повествования спросить детей, что такое Троица? (Отец, Сын и Дух
Святой).
Отец – это Кто? (Бог, Его голос слышали с неба.)
А Иисус Кто? (Тоже Бог, Он пришел к Иоанну креститься.)
А Дух Святой Кто? (Тоже Бог, Он явился в виде голубя.)
Значит, получается, что у нас 3 Бога? А в Библии написано, что Бог един. Давайте посмотрим на яблоко –
это одно яблоко. Учитель разрезает яблоко пополам, вырезает сердцевину и обрезает кожуру. Показывает
на все три части яблока и спрашивает «Что это такое?» Например, это кожура, но в то же время это и
яблоко. Если мы уберем какую-то часть яблока, то оно не будет целым. Яблоко имеет три части, каждая
часть в отдельности – это яблоко, и всё вместе – это яблоко.
Отец – это Бог, Иисус Христос – это тоже Бог, Дух Святой – это тоже Бог.
Вопросы на повторение (С помощью кубика – на каждой грани первое слово вопроса):
- Кто проповедовал в пустыне?
- Где крестил Иоанн?
- Зачем Иисус пришёл к Иордану?
- Кого увидел Иоанн?
- Что сказал Бог об Иисусе?
- Как объяснить: у нас один Бог – Отец, Сын и Дух Святой?
Золотой стих:
«…чистые сердцем… Бога узрят» (увидят) Мф. 5:8
Сначала золотой стих читается учителем из Библии, затем вместе со всеми детьми. Далее дети произно-
сят хором, по следующим группам:
- девочки в белых платочках;
- все девочки, пришедшие в темных платочках;
- все мальчики в рубашках;
- все дети с голубыми глазами и т.д.
Применение:
Игра для закрепления материала
Разобрать с детьми разные ситуации из жизни детей и выяснить, есть на сердце пятна или нет. Что нужно
сделать для того, чтобы Дух Святой жил в этом сердце?
1. Молитва: Раздать сердца с приклеенными к ним пятнами, совершить с детьми молитву покаяния (кто
видит в своем сердечке «пятно» – грех). После молитвы покаяния прикрепить к сердцу маленького го-
лубка. Ребята, вы еще маленькие, чтобы принимать водное крещение, но Бог может также послать Ду-
ха Святого на вас (крестить Духом Святым), если вы будете иметь чистое сердечко, т.е. не огорчать
Бога своими делами, словами и если будете иметь большое желание.
Поделка.
Вариант 1. «Водное крещение Иисуса» вырезать, разукрасить, сделать прорезь для погружения.
Вариант 2. Открытка «Сошествие Духа Святого»
Оборудование:
- магнитофон, аудиокассета с записью голосов разных птиц
- картинки к Библейской истории
- яблоко
- нож
- кубик с вопросами
- заготовки поделки
- пятно и голубок для каждого ученика
- клей
- гимн «Мое сердце»
Моё сердце
Неутомимое, Богом хранимое,
Сердце моё,
Сердце хорошее, сердце хорошее,
Песню поёт:
Припев:
Тук! Тук! Тук!
Сердце стучит.
Тук! Тук! Тук!
Сердце не молчит.
Если подумаю мысль нехорошую,
Ты всё стучишь,
И обличить меня сердце торопится,
Ты не молчишь.
Сердце Спасителя смотрит внимательно,
Как ты живёшь,
Горькой слезой за тебя омывается,
Ты ведь умрёшь.
Дал мне Спаситель мой сердце чудесное,
Верно оно,
В горе, печалях и радостях жизненных
Твёрдо оно.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 15.1
|
Поиск по разделу |