ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ урок 14
урок 14Как молиться Богу (Библейский урок)
Тема урока: “Молитва – это мой разговор с Богом”
Как же правильно молиться Богу?
Библейский текст для запоминания:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится им “Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя как
на небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам сегодня. И прости нам долги наши, как и мы про-
щаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, ибо Твое есть Царство
и сила и слава во веки. Аминь “(Евангелие от Матфея 6:9-13)
Ход урока:
1. Поздравление. Скажите, пожалуйста, детям о том, что вы их рады видеть (ведь это правда, потому что
они пришли познавать Бога). Признайтесь, что соскучились по их красивыми глазами за милыми улыбка-
ми. Вам пришлось ждать целую неделю, чтобы снова их обнять! Не жалейте объятий, и дети впослед-
ствии сами будут грести к вам. Помните, что этим “гражданам детства” нужен ощупь!
2. Приход Игрушки. Разнообразьте ее диалог с учениками. Вспоминайте интересные приключения, кото-
рые произошли с ней по дороге в Воскресной школы. Пусть Игрушка интересуется детскими новостями
и выслушивает их.
3. Проверка домашнего задания. Относитесь к этому серьезно и по мере требовательно, тогда дети будут
его выполнять. Наклеивайте наклейки на черные квадратики еще пустого сердца за выполнение домаш-
ней работы и за присутствие на уроке. Слушайте их изучены библейские стихи. Хвалите, заботьтесь; сло-
вом, проверяйте домашнее задание.
4. Молитва. Уместно будет сообщить тему урока. Общую молитву учитель должен заканчивать, будто
подытоживая сказанное. Но молиться вслух должен каждый ребенок.
Ваша же молитва не должна быть длинной, не утомляют детей, пожалуйста. Обязательно приглашайте
Христа на урок.
5. Пение.
6. Игра “Телефон”. Для ее проведения нужно: карандаши, длинные толстые нити яркого цвета, желатель-
но те, из которых вяжут теплые свитера.
Привяжите нить к одному и второго карандаша и получите так называемый телефон. Но изготовление
этого аппарата должен состояться дома. Потому что урок – для детей, и должен он проходить без переры-
вов и остановок. Пойдите детской вниманием сразу, еще в начале урока, и вы не будете иметь проблем с
дисциплиной.
Одну “трубку” – карандаш даете ребенку, другую оставляете у себя. После этого имитируете звонок и на-
чинаете разговаривать. Остальные дети наблюдает за ходом этой игры со своих мест.
Во время беседы интересуйтесь, спрашивайте, учите и напоминайте о том, что мы можем говорить с Бо-
гом без посредников. Он всегда слышит нас, хочет слышать и Ему дороги эти минуты духовного едине-
ния.
Расскажите детям о том, как вы молитесь, как Господь отвечает вам (они любят слушать подобное). И
объясните саму суть молитвы. Что это разговор с Творцом, в которой вы благодарите Его за все-все, про-
сите всего хорошего не только для себя, но и для семьи, друзей, соседей, для всех учеников и учителей
Воскресной школы.
Затем дайте детям возможность самим поиграть в эту игру парами. А для этого нужно будет дома сделать
то количество “телефонных аппаратов”, которую вы планируете использовать на уроке.
7. Изложение темы. История о праведного Симеона и пророчицу Анну. Она записана в Евангелии от Лу-
ки в 2 главе с 25 по 40 стихи.
Понятно, что это событие вам давно известна, но перечитайте ее пожалуйста, еще раз. Вероятно, что вам
откроются новые детали этого события, появятся новые мысли. Последовательно, не торопясь, используя
фланелеграф, расскажите о храме, Марию и Иосифа, людей, с которыми они встретились в тот день.
Очень важно объяснить, почему эти праведные Симеон и Анна удостоились такой чести – увидеть Сына
Божия.
Расскажите о том, что молитва была их ежедневным трудом, потребности, утешением и поддержкой. Без
нее они не могли пожить и дня.
Человек действительно не может жить без молитвы, потому умрет духовно. А это очень страшно – уме-
реть для Бога.
Молитва – это радость для детского сердца, убедите их в этом. Бог наградил Симеона и Анну – они уви-
дели маленького Иисуса. Господь всегда награждает тех, кто не ленится молиться.
8. Раскрашивание рисунка.
9. Изучение наизусть молитвы “Отче наш”. Объясните, что этой молитвой Господь учил молиться своих
учеников. Расскажите о том, как молился Иисус Христос.
10. Выставление оценок за работу на уроке.
11. Объяснение домашнего задания. Сегодня это может сделать и Игрушка. Пусть она откроет один се-
крет – чтобы успеть подготовиться к уроку в Воскресной школе, надо начинать делать это уже с поне-
дельника. Учите их не откладывать работу на последний день, и тогда можно получить удовольствие от
выполнения домашнего задания и еще хорошую оценку и хорошую наклейку. Лелейте детские души!
12. Объявления.
13. Заключительная молитва.
Р.S. Если у вас есть возможность после урока пообщаться с родителями, не теряйте ее. Для Царства
Божьего вы можете приобрести не только детей, но и их родителей.
Деликатно интересуйтесь жизнью, характером, вкусами, досугом своих учеников. Вы можете “откры-
вать”, изучать ребенка. Также сообщите родителей о существовании “Страницы для родителей” в дет-
ском рабочей тетради. Интересуйтесь их впечатлением от прочитанного, обсуждайте тему урока. Пусть
вдохновляет вас на труд и любовь Сам Господь.
И все, что вы попросите в молитве с верою, получите. (Мт.21, 22)
Из рисунка ниже вы делаете копии (их количество – число детей в группе), разрезаете примерно на 12
простых квадратов (Не усложняйте детям работу), кладете каждый экземпляр в отдельный конверт (мож-
но самодельный) и таким образом получаете пазл для домашнего задания.
Тема уроку: “Молитва — це моя розмова з Богом”
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ урок 14
|
Поиск по разделу |