ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 11
Урок 11Зачем прощать? (Урок)
Тема урока : ” Почему нужно прощать ? “
Библейский текст для запоминания: ” Прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный
простил вам согрешения ваши”. (Евангелие от Марка 11:25 )
Обиды и прощение – достаточно актуальная тема для обсуждения. Почему так легко обижаться и тяжело
прощать?
Детям по несколько раз в день приходится выбирать: уступить или нет, обидеться или простить. Они, к
счастью, легче взрослых переносят эту “болезнь”, скорее забывают, реже вспоминают. Если и вспоми-
нают, то, как правило, без злобы. Но есть разные ситуации, разные обиды и разные дети. Кто-то выбирает
камень, другой – “око за око и зуб за зуб”. Прощать становится не модно, унизительно, потому что есть
другой лозунг: “Прощают только слабые люди, которые не могут за себя постоять”. Но правда ли это?
Что говорит об обидах и прощении Библия; кого и что разрушает обида и жажда мести? Почему нужно
прощать? Именно об этих серьезных вещах детским языком вы должны рассказать на сегодняшнем уро-
ке.
Ход урока:
1 . Поздравление учителя. Сделайте это рассудительно и умеренно. Скажите детям о том, что вы соскучи-
лись по ним, обнимите их, пусть ваше прикосновение, как и слово, несет в себе тепло и принятие. Мно-
гие дети нуждаются в служении ваших рук – теплых объятиях.
Расскажите им о том, за кого из них вы по-особенному молились на прошлой неделе, за кого волновалось
сердце ваше; кто из детей вам, возможно, приснился… Дети очень любят такие разговоры, такие простые
знаки внимания. Поэтому несколько таких минут объединят вас с детьми в самом начале урока.
Любите детей! Любите глаза, их мысли и цените их доверие.
Время пролетит, зерна прорастут, а там, глядишь, и жатва подоспеет. Сейчас детская душа учится мо-
литься, читать Слово Божье и доверять Ему.
Просите у Бога мудрости для себя, чтобы ваше служение детям было благословенное!”
2 . Молитва. Время, проведенное в молитве – счастливое время. Объясните это детям. И если вы любите
молитву, то научите и детей этому.
Каждое слово в молитве весомое, важное, но еще важно и то, как вы говорите с Богом. То есть, присут-
ствует в тот момент сердце, или, возможно, только ум?
Подарите детям надежный “щит” – научите их молиться!
3 . Приход Игрушки. Сегодня она очень расстроена, неутешительная, ведь ее обидели. Предложите детям
развеселить ее. Они это делать с удовольствием, но все зря, потому горькая обида проникла в сердце Иг-
рушки и украла радость. Однако Утешьте ее тем, что сегодня на уроке вы будете читать Библию, а в ней
написано все о прощении.
4 . Проверка домашнего задания.
5 . Пение.
6 . Ознакомление детей с темой урока. Поинтересуйтесь у своих маленьких слушателей, или обижались
они в своей жизни, на кого обижались и за что, или прощали обидчику? Узнайте и их мнение о том, как
они понимают обиду, что это такое; что означает “простить” и что делает человек, когда прощает.
Если сегодняшнее знакомство с темой пройдет в форме диалога – прекрасно! Думающие дети – внима-
тельные дети!
А для наглядности возьмите кусочек легкой ткани и проткните ее колючкой . Это будет символизировать
обиду, которая проникла в сердце и принесла с собой дискомфорт. До тех пор, пока мы не простим (вы-
нимается колючка), мы не избавимся от этой дисгармонии.
7 . Игра ” Тряпка”. Для ее проведения вам потребуются: доска с ламинированной поверхностью или про-
стое стекло; маркер и влажная тряпка.
Каждый ребенок рисует маркером по доске все, что ее “душа желает”, вы же влажной тряпкой стираете
рисунки.
Общайтесь с детьми во время игры, отвечайте на их вопросы, спрашивайте сами. Если в вашей группе
много учеников – позвольте одновременно двум или трем рисовать, чтобы ускорить процесс игры.
Мораль этой игры – для Бога нет такого греха, которого бы Он не мог простить, “стереть” и забыть.
Лишь неисповеданный грех Иисус не прощает.
Относительно людей, то мы должны прощать обиды, ибо Господь сначала простил нам и оставил это по-
веление. А еще – мы сами способны оскорблять и нам тоже нужно прощение.
Мы прощаем – нам прощают: мы забываем, стираем из памяти образа – другие делают то же самое. Изба-
виться образы – значит освободиться от негативных чувств, которые огорчают нашу душу, толкают к не-
хорошим поступкам. Побеждают образа и не строят плана мести только сильные дети!
8 . Изложение темы. Библейский текст – Евангелие от Луки 15:11-24, – притча о блудном сыне.
Яркий пример прощения. Сюжетная история. Интересные детали. Расскажите и объясните детям притчу
по-простому, доступно.
Отец простил сыну, ибо вернулся в отчий дом и попросил об этом. Мы тоже должны просить прощения у
Бога и людей, тогда и нам простится. Более того, отец щедро обошелся с сыном, а Небесный Отец дарует
небо всем, кто в молитве покаяния приходит к Нему.
9 . Раскрашивание рисунка.
10 . Изучение библейского стиха ( Евангелие от Марка 11:25 ) “по следам”.
Подготовьте 15 бумажных следов от ног (ведь 15 слов в стихотворении) взрослого размера. Разложите их
на полу так, будто уже прошел человек и их оставила.
Дети, ступая вслед друг за другом, по бумажным следам, хором повторяют за взрослым стихотворение.
Таких “походов” можно устроить несколько.
11 . Игра “Какой цвет у прощения?”
Для проведения этой игры нужно: стакан с водой, гуашь синего и желтого цветов, кисточка.
Стакан с прозрачной водой символизирует чистоту сердца, еще незапачканного оскорблением. Но вдруг
происходит досадное происшествие – человека обидели. Мажете кисть в синюю краску и опускаете его в
стакан с водой – она становится синей. В сердце пришли холод и зима.
Что делать? Человек потерял покой. Как решить эту проблему? Каким образом прогнать зиму?
К счастью, человек вспоминает о Боге и Его любви, о том, что Он простил ей все грехи и тоже приказы-
вал прощать. Будто солнечный желтый луч проник в ее сердце, принесло с собой тепло (кисточка с жел-
той краской опускаете в синюю воду) и … опять все ожило, зацвело, зазеленело, потому что пришла вес-
на – прощение.
При смешивании синего цвета с желтым образуется зеленый. Следите за пропорцией красок, она должна
быть 1:1. Обязательно дома сначала сделайте этот эксперимент, чтобы не разочаровать детей на уроке.
12 . Оценка работы.
13. Объяснение домашнего задания.
14 . Молитва.
15 . Объявления.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 11
|
Поиск по разделу |